Альфа-Банк: Доходы потребителей в 2016 году превысили инфляцию

23 марта состоялась бизнес-конференция Альфа-Банка «Современный мир ритейла. Тенденции и перспективы». Участники мероприятия обсудили текущее положение рынка розничной торговли и состояние потребительского спроса, опыт увеличения продаж с помощью дистанционных каналов, оптимизации бизнес-процессов и многие другие темы.

«В 2016 году доходы потребителей впервые превысили инфляцию, но граждане от этого не стали больше тратить — это связано с неуверенностью жителей России в завтрашнем дне», — заявила старший аналитик отдела аналитических исследований управления рынков и акций Альфа-банка Александра Мельникова.

«Деньги идут в первую очередь на снижение кредитной нагрузки», — отметила Мельникова. В целом, население продолжает экономить на всем, за исключением своего здоровья (хотя и здесь видно падение расходов). В этой ситуации эксперт порекомендовала предпринимателям выстраивать среднесрочные и долгосрочные программы привлечения клиентов и не экономить на качестве продукта. «Качество — это первое, на что сейчас ориентируется покупатель», — пояснила аналитик.

Спикеры конференции также оценили перспективы обращения на рынке наличных денег. «В европейских странах доля безналичных операций достигла 40% и дальше растет очень медленно, — отметила Светлана Карасева, начальник управления развития бизнеса налично-денежного обращения Альфа-банка. — Думаю, это та цифра, на которую должны ориентироваться и мы в России».

Участники конференции также отметили спрос на интернет-эквайринг и мобильный чекаут. Все большее распространение получают и мобильные приложения, которые постепенно вытесняют сайты. «Максимальный онлайн и минимум бумажной работы — таковы сейчас требования модернизации бизнеса», — уверен руководитель регионального развития управления электронной коммерции Альфа-банка Александр Драч.

Альфа-Банк регулярно проводит деловые образовательные встречи с менеджментом российского среднего бизнеса, приглашая на них представителей власти, востребованных на рынке экспертов, аналитиков. «Мы уверены, что, оказывая поддержку нашим клиентам в организации их бизнеса, мы помогаем и банку», — подчеркнул Евгений Семенов, директор департамента инвестиций и продаж Альфа-банка.

Logo
Редакция Альфа-Опыта