Владимир Давыдов: "Проиграют те банки, которые считают, что гонка мобильных решений закончилась"

0
Logo
Редакция Альфа-Опыта

За 2016 год число пользователей «Альфа-Бизнес Мобайл» выросло втрое, и более 90%  являются руководителями бизнеса или собственниками. Владимир Давыдов, руководитель по развитию продуктов корпоративного бизнеса Альфа-Банка, рассказал FutureBanking о потребностях этой аудитории и решениях для нее.

Еще недавно банки говорили, что мобильный банк бизнесу не особенно нужен. Какие сейчас есть факты, способные опровергнуть это мнение?

Сейчас мы больше склоняемся к тому, что малому бизнесу нужно два инструмента, и оба они являются жизненно необходимыми. Первый – это мобильное приложение, как основной инструмент руководителя компании, второй – интернет банк как ключевой сервис для бухгалтера. Более того, для микрокомпаний достаточно функциональности мобильного банка.
 
По результатам 2016 года проникновение «Альфа-Бизнес Мобайл» превысило средний показатель ведущих европейских банков и приблизилось к 35%. Мы видим, какими темпами растет количество пользователей mobile only – за 2016 год зафиксирован трехкратный рост этой аудитории, мы понимаем, что более 90% этих пользователей являются руководителями бизнеса или собственниками. Результаты исследований показывают, что влияние мобильного приложения на NPS банка увеличивается из квартала в квартал, что говорит о ценности мобильного решения для наших клиентов.
 
Мобильный банк для предпринимателей, как говорят, занимает промежуточное положение между банком для физлиц и банком для корпораций. Некоторые вообще считают, что в нем нужно объединять «физика» и «юрика». Каков ваш подход? Как функционально отличаются эти два приложения?

Мы тоже смотрим в эту сторону, но окончательного решения пока не принято. С одной стороны, мы действительно видим большое пересечение корпоративных клиентов и розничных, с другой – люди хотят разделять бизнес и личную жизнь. Это сложный вопрос, но совсем скоро мы найдем на него ответ.
 
Сейчас же мы активно идем в сторону унификации паттернов поведения, используем одинаковые гайдлайны во всех digital-решениях. Если человек давно пользуется мобильным банком, как физическое лицо, он ищет кнопку для перевода в каком-то привычном месте, он привык видеть информацию по счетам или историю операций в определенном формате. Мы хотим, чтобы клиенту было комфортно и удобно, поэтому стараемся сохранять преемственность стандартной функциональности.
 
Более того, такое «переиспользование» выгодно с точки зрения разработки продукта - нужно всего лишь раз провести юзабилити тестирование, раз «задизайнить» и «запихнуть» компонент в общую библиотеку, чтобы другие команды могли этим пользоваться.

Владимир Давыдов, руководитель по развитию продуктов корпоративного бизнеса Альфа-Банка

Какие функции используют больше всего, а какими почти не пользуются? К примеру, вы вводили автоматическое распознавание платежек. Пользуется ли этим кто-нибудь?

Распознаванием пользуется примерно 15% пользователей. Самый популярные функции, естественно – это проверка баланса, совершение платежей, просмотр истории операций и выписки. 
 
Удивительно, но финансовой аналитикой, даже в базовом варианте, активно пользуется более 25% пользователей. Мы знаем пожелания клиентов в части развития этого направления и в ближайшее время планируем ряд улучшений.
 
Чатом постоянно пользуется в районе 20% клиентов, что мы считаем хорошим показателем.
 
Если говорить о менее популярных функциях, я бы выделил выставление счета файлом, но, опять же, уверен, что там есть большой потенциал, который мы пока не реализовали.
 
Сейчас функциональная гонка мобильных банков для бизнеса закончилась или будут вводиться какие-то еще функции? Чем мобильные банки будут конкурировать дальше?

Проиграют те банки, которые считают, что гонка мобильных решений закончилась. Эта гонка только начинается. Я полагаю, что абсолютно всем предстоит еще большой пласт работы для улучшения базовой функциональности, перевода услуг в онлайн, синхронного запуска банковских продуктов как в офлайне, так и в онлайне. Предстоит много работы в части налаживания взаимодействия с государственными органами.
 
Мобильный банк в ближайшее время должен стать основным инструментом для юридических лиц, следовательно, набор возможностей ничем не должен уступать интернет-банку.
 
Но действительно победит тот, кто станет настоящим помощником для клиента не только как банк, но и сможет комплексно удовлетворять потребности клиента с точки зрения ведения бизнеса.

Оригинал интервью: FutureBanking

Свежие статьи на почту