Строим карьеру в банке. История Сергея Саксеева

0
Logo
Редакция Альфа-Опыта
Z
Мила Меркулова
Главный специалист бренда работодателя

Профессиональный путь Сергея, начавшийся с должности специалиста по продажам в одной из торговых точек, – это история о том, почему важно ставить цели, как фильмы могут повлиять на выбор профессии и зачем выходить из зоны комфорта.

- Сергей, еще в школьные годы вы хотели стать руководителем в банке. Почему именно такая мечта?

- Я жил в небольшом городе Тутаев под Ярославлем, мои родители никак не были связаны с финансовым сектором. Поэтому на выбор моей профессии повлияли в большей степени фильмы – в них я видел банкиров, сидящих в больших кожаных креслах и раздававших подчиненным указания. К тому же я понимал, что сама работа интересная, и классе в 9, когда все определялись с профессией, я решил попробовать себя в экономической сфере. Я поставил себе цель - поступить на «Банковское дело» в ярославский техникум. Для этого нужно было подтянуть школьные  предметы и заработать деньги на образование. Подтянуть знания мне помогли учебные курсы, а вот с деньгами было сложнее – где заработать парню в 15 лет в небольшом городке? И я пошел на стройку, проработав там все лето. Полученной суммы как раз хватило на оплату обучения и общежития.

- Да, уровень мотивации потрясающий... А как вы попали в Альфа-Банк?

- В 19 лет, после окончания техникума, я сразу устроился в Альфу. Работал специалистом по продажам в «М-Видео», а зарплатой оплачивал обучение на заочном в Международном институте экономики и права на специальности «Финансы и кредит».

- Расскажите, пожалуйста, как складывался ваш карьерный путь.

- Меня повышали почти каждый год. Я устроился в банк в 2011 году, и уже через 8 месяцев за высокую эффективность в выполнении плановых показателей меня перевели на должность старшего специалиста по продажам. Через какое-то время я понял, что уже достаточно вырос профессионально, и готов попробовать себя как DSA – менеджер по прямым продажам. На этой позиции все также складывалось успешно, и я получил премию «Высший пилотаж». В 2014 году меня назначили старшим DSA – на этой позиции я ездил по компаниям, предлагал услуги и продавал продукты Банка. Этот опыт очень помог в развитии навыков прямых продаж и самопрезентации. Параллельно я подал заявку на поступление в Кадровый резерв, и приступил к обучению, которое дало отличные теоретические знания по управлению.

Через год я понял, что хорошо разобрался в направлении, накопил достаточно знаний и опыта работы с физлицами и решил попробовать свои силы в привлечении юридических лиц на зарплатные проекты. За 10 месяцев моей работы на обслуживание в Альфа-Банк пришли 13 компаний. А некоторое время назад я поднялся на более высокий карьерный уровень – прошел конкурс на позицию Начальника группы прямых продаж. Но на этом останавливаться не хочу, и рассматриваю варианты повышения.

- А почему хочется дальше развиваться? Вроде бы, детская мечта сбылась – работа в банке, руководящая должность…

- Да, действительно, первая цель, которую я себе поставил, - это стать руководителем, и я ее достиг. Но почему бы не двигаться дальше? Возможности в Банке есть, желание у меня тоже.  

- Варианты переезда в другой город рассматриваете?

- Да. Рассматриваю Москву - мне нравится сам город, и карьерных возможностей там много. Но для начала нужно воспитать себе замену в Ярославле – не хочу бросать команду и оставлять направление. И все же я понимаю, что сейчас хочу развиваться, а не сидеть на привычном месте.

- Не страшно переезжать в незнакомый город, кардинально менять жизнь, уходить от стабильности?

- Все просто: для того, чтобы развиваться, нужно выходить из зоны комфорта. Может, будет сложно, но это необходимо. В случае с переездом в другой город я стараюсь оценить возможные препятствия. Мне кажется, нужно уметь рисковать, но при этом стараться сделать риски минимальными.

В изменениях самое тяжелое - это первый шаг.

- Наверняка в работе были моменты, когда что-то не получалось. Как удавалось справляться с ситуацией? 

- У меня был очень яркий эпизод, когда я не прошел на позицию начальника группы  потребкредитования. Думаю, я себя хорошо показал, однако взяли другого кандидата. Было обидно, потому что я серьезно подошел к собеседованиям и к подготовке заданий, даже появилась небольшая демотивация: «У меня не получилось, все плохо...». Но я собрался и решил: если я не могу достигнуть цели и развиваться в этом отделе, то пойду в другой. И эта ситуация меня подтолкнула к тому, чтобы попробовать себя в качестве менеджера по прямым продажам.

- За годы работы в Альфе было ли желание уйти в другую организацию?

- И желание было, и предложения поступали. Недавно, например, меня пытались «схантить» в другой банк, условия хорошие предлагали. Но в Альфе я шестой год, уже себя зарекомендовал, да и возможности для роста здесь есть. К тому же, я сейчас набрал команду, которая верит в меня, и бросать сотрудников не хочу.

- Идеальный руководитель – какими качествами он должен обладать, на ваш взгляд?          

- Безусловно, он должен пользоваться уважением, быть в меру строгим и при этом справедливым. Я со своими сотрудниками работаю на доверии: они понимают, что нельзя допускать ошибки, не выполнять план, небрежно относиться к работе… Конечно, в случае проблем я могу сделать и выговор, однако моя команда старается честно выполнять работу и не портить наши хорошие отношения - дружеские, но с субординацией. Также руководитель должен быть требовательным, понимать потребности и желания сотрудников: кому-то интересны знания, кому-то опыт, кому-то просто нравится работать в крупном банке и его только от этой мысли прет. Идеальный руководитель - это лидер в знаниях и практике: если я не смогу сотруднику объяснить, как продать продукт, то мой уровень как руководителя падает, потому что в своем деле нужно быть гуру и уметь доказать это на своем примере. Еще, конечно, нужно быть мотиватором. Руководитель, мне кажется, это такой «человек-флаг»: поднял знамя, и за ним сразу все сотрудники побежали. И чтобы при этом они и показатели выполняли, и работе радовались.

Свежие статьи на почту