Строим карьеру в банке. История Павла Савушкина

0
Logo
Редакция Альфа-Опыта
Yg915xknkbu
Александрина Найденко
Любит задавать вопросы
%d0%b1%d0%b1
Елена Татар
Фотографирует всё как есть

Сегодня мы расскажем Вам, как по карьерной лестнице двигался Павел Савушкин (31 год) - территориальный руководитель по развитию розничного бизнеса в г. Москва.

В чем твоя роль?

Я руковожу 14 отделениями в Москве. Моя задача – управлять результатами бизнеса всех курируемых точек, поддерживать и увеличивать рентабельность отделений, открывать и окупать новые площадки за установленные сроки, развивать клиентскую базу, помогать нашим клиентам найти для себя то решение, с которым они будут экономить свое время, зарабатывать и выгодно инвестировать свои денежные средства, предоставить возможность купить то, о чем давно мечтали, воспользовавшись кредитным продуктом нашего Банка, и, конечно, заниматься развитием моей команды.

Какой ВУЗ заканчивал? Какая у тебя специальность была?

По специализации я инженер. Я закончил Московский Государственный Индустриальный Университет, факультет - Прикладная математика и техническая физика, а специализация – Автоматизация технологических процессов в производстве (автомобилей). В школе всё было здорово с точными науками, а гуманитарные совсем не нравились. Я долго решал, куда поступать… Кто в 15-16 лет на 100% уверен, чем он хочет заниматься всю жизнь? Я лишь знал, что МГИУ - хороший вуз, и поступил туда.

Как ты попал в банковский бизнес?

Примерно на 3 курсе я понял, что моя специальность (инженер) не близка мне по духу: мне больше хотелось работать с людьми. При этом меня всегда прельщал банковский бизнес. Сразу вырисовывается картинка перед глазами: статные, интеллигентные мужчины, деловые костюмы - благородная профессия, к тому же хорошая зарплата. В 21 год я шёл туда с чётким пониманием, что теперь буду сам зарабатывать на жизнь.

А как ты попал в Альфа-Банк?

Альфа-Банк стал моим первым серьёзным работодателем – до этого я только подрабатывал летом. С 3 курса я пытался совмещать вечернее обучение в университете и работу в «Альфе», из-за чего иногда приходилось оправдываться перед преподавателями.

Я пришёл в Альфу на собеседование на должность «Сервис-администратор» - это тот сотрудник отделения, который встречает клиентов, узнаёт цель визита и навигирует к соответствующему сотруднику. Мне очень нравилась атмосфера в коллективе - всё было очень позитивно.

Спустя 3 месяца получил первый диплом «Лучший сотрудник» - меня это ещё больше замотивировало. На награждении собрали всех номинантов, а сами дипломы вручал Алексей Марей [в то время – руководитель блока «Розничный бизнес»]. Он произнёс вдохновляющую речь, дал понимание, что всё зависит от нас. Тогда он стал для меня примером.

Далее я начал проходить обучение на должность специалиста - это сотрудник, который не только консультирует по продуктам Банка, но и реализует операционную деятельность. Мой тогдашний руководитель посоветовал научиться работать с деньгами, знать всю продуктовую линейку банка, получить знания в продажах. Я прислушался и прошёл обучение, получил диплом валютного кассира, изучил, как работать с денежными средствами и все банковские продукты и тарифы. Ребята еще говорили: «Если что-то случится, всегда можно пойти работать в обменник – не пропадёшь». Своего рода запасной вариант (смеется). В общем, я занял должность специалиста отделения.

Спустя полгода, пройдя несколько собеседований, я был назначен на должность VIP-менеджера. Тогда эта должность только появилась, а клиенты, хранящие в нашем банке крупные денежные средства, требовали к себе особого внимания и подхода.

Это было очень интересное время. На этой должности я проработал около 2 лет, и за это время я познакомился с большим количеством успешных людей: бизнесменов, представителей шоу-бизнеса, руководителей крупных компаний. Они делились своим опытом, знаниями, советовали, что почитать, на что обратить внимание в работе. Клиенты со временем стали относиться ко мне как к другу, доверять, делиться проблемами. Для меня это знак, что меня ценят и уважают. У меня и сейчас есть несколько клиентов с тех времён, с которыми я до сих пор общаюсь, которым помогаю, но теперь не как исполнитель, а как тот, кто направит или даст совет. Они понимают, что, обратившись ко мне, они всегда получат исчерпывающие ответы на свои вопросы.

Через 2 года мой руководитель предложил мне двигаться дальше, и я был только за. Мне предстояло попробовать себя в роли руководителя. На тот момент мне было 23-24 года. Я стал заместителем управляющего отделения на Старом Арбате. Это совершенно другое направление работы – управление людьми и работа с командой.

Позже я прошёл несколько этапов отбора и стал уже управляющим отделения, открыл офис с нуля, начиная от строительства и заканчивая подбором персонала. Окупил этот офис за короткий срок – за 1 год. 2,5 года управлял отделением, добился достойных результатов в рамках Москвы.

Со временем мой руководитель стал подключать меня к своей работе, так постепенно я подошёл к ассессменту[внутреннему процессу оценки для отбора на] на должность территориального руководителя.

Успешно его прошёл и стал территориальным руководителем.

На церемонии награждения, 2017

То есть всего за несколько лет ты преодолел карьерный путь от Менеджера зала до территориального руководителя. Это молниеносный карьерный рост! Можно ли сказать, что возможности такого роста-особенность Альфа-Банка?

Альфа-Банк даёт возможность развиваться энергичным, амбициозным людям, которые видят перед собой цель и прилагают все возможные усилия для того, чтобы её реализовать. Они занимаются саморазвитием, выполняют задачи, которые перед ними ставит руководитель, они умеют работать в команде, предлагают интересные решения. Я сам, как руководитель, стараюсь выделять людей, которые не будут ждать, пока им скажут что делать, а сами предложат решение, проявят инициативу. Такие люди готовы работать не только ради себя, но и ради общего блага команды. Это очень ценно, и это то, чем уникален Альфа-Банк. А ещё среди сотрудников очень тёплая атмосфера.

Я сам, как руководитель, стараюсь выделять людей, которые не будут ждать, пока им скажут, что делать, а сами предложат решение, проявят инициативу

Какие ещё преимущества у Альфа-Банка?

В первую очередь, команда с горящими глазами и желанием добиться больших успехов, принести пользу клиентам.

Также для меня очень важна возможность развиваться. Если ты хочешь и стремишься, то ты обязательно добьёшься своих целей. Есть много примеров моих руководителей, которые, как и я, начинали со специалистов за операционной стойкой и доходили до позиции руководителя, директора, начальника управления. Это действительно возможно. Все в наших руках!

Третье – та экспертиза, которую ты можешь получить, каждый день общаясь с сотрудниками и клиентами, делясь опытом. Человек разносторонне развивается, узнаёт опыт других людей.

Павел с коллегами (2017)

Расскажи подробнее, как происходит отбор, если ты хочешь карьерного продвижения

Как я уже говорил, есть определённая процедура – так называемый assessment. Выбираются несколько кандидатов на одну должность, им дают задания. Есть оценочная комиссия, которая оценивает профессиональные компетенции и soft skills сотрудников. Оценивают твои лидерские компетенции. Например, кейс на твою способность работать в команде. То есть задание – прийти к консенсусу в команде, при этом не забыть о собственных интересах. Нужно проявить свою коммуникабельность и способность договариваться.

Второй кейс - работа с клиентами. Оценивают твоё отношение, желание помочь клиенту. В любой ситуации мы должны найти решение, чтобы клиент остался с нами и даже рекомендовал нас. Даётся ситуация.

Третий кейс – умение общаться с сотрудниками, найти суть проблемы, понять причину плохих результатов, демотивации и т д.

В каком направлении ты бы хотел двигаться дальше?

Я бы хотел развивать свою экспертизу как в рабочей деятельности, так и образованием ее подкреплять. Хочу более эффективно настроить работу между подразделениями и блоками: точно мы еще не всё друг другу рассказали и поделились не всеми лучшими практиками, идеями на будущее. Только вместе, передавая свой опыт и работая как партнеры, мы будем эффективнее наших конкурентов и догонять лидеров. На этом и хочу сделать акцент в работе.

Про саморазвитие

Я подписан на издательство МИФ, я их постоянный клиент, каждый год ставлю себе цель, сколько книг я должен прочитать. У меня собралась уже приличная библиотека.

Как ты считаешь, что важнее – теория или практика?

Конечно, практика. Получив определённый опыт, ты читаешь специализированные книги намного проще, чем когда читаешь и не понимаешь, о чём говорится в книге или учебнике. Ты реально можешь оценить, что работает, а что нет.

Даже в процессе образования новых сотрудников они изучают продукты, программное обеспечение, учатся работать с деньгами, но когда они приходят «в поля», то есть в офис, некоторые шаблоны разрываются. Поэтому теория – это хорошо, но подкрепленная практикой.

Что можешь порекомендовать из книг? 

В последнее время я перешел на книги наших авторов Н. Непряхин, М. Батырёв, И. Манн.

Сейчас очень много американских популярных книг, но мне кажется, что в них описан, скорее, американский подход, а менталитет этих людей совсем другой, поэтому я предпочитаю читать книги российских авторов.

А что ещё помимо книг?

В Ютубе смотрю интервью успешных людей.

Если отвлечься, есть интересная передача Познера с Ургантом о путешествиях, в которых они показывают не только достопримечательности и географию страны, но и то, как люди других стран мыслят, их мировоззрения и проблемы внутри страны и отношение к вне.  Это очень расширяет кругозор.

В какую страну любишь путешествовать?

Италия – потрясающая страна, я там было много раз, очень вдохновляет. Особенно впечатляют озёра, например, Комо и Гарда. Там красиво, вкусно и душевно. Там ты отдыхаешь!

Каким спортом занимаешься?

Последние 3 года я активно занимаюсь плаванием.

У тебя есть в планах получить какое-то полноценное дополнительное образование?

Сейчас я задумываюсь о получении дополнительного образования или прохождения курсов/тренингов по расширению своей экспертизы в сфере финансов и управления.

Как Альфа-Банк участвует в твоей жизни, помимо самой работы?

Года 3 назад мы с моим территориальным руководителем решили собрать команду и участвовать в футбольном чемпионате. Мы организовали подбор, даже собирались для тренировок. Сотрудники нашего отделения приехали за нас болеть с транспарантами, плакатами, даже составили кричалки! Мы не выиграли, но достойно выступили. Правда после этого мы с руководителем ещё пару дней ходили по офису похрамывая, но зато похрамывали гордо. И в таких мероприятиях решили больше не участвовать. (смеется)

Ещё в Альфе есть традиция каждый год летом путешествовать на  «Альфа-Теплоходе», отправляется он в трёхдневный тур по Подмосковью. Ресторан, дискотека, конкурсы, игры, шашлыки – в общем, 3 дня «тусовки». В последние разы приглашали разных звёзд шоу-бизнеса.

Какую социальную пользу несёт твоя работа?

1)   Мы даём своим сотрудникам возможность развиваться, реализовывать и находить себя, добиваться успеха.

2)   Мы развиваем наших клиентов. У Альфа-Банка действительно такая миссия – сделать наших клиентов счастливыми и успешными, чтобы они получали удовольствие от работы с нашим банком.

Каких людей ты принимаешь на работу?

Мне кажется, на сегодняшний день влияние образования на карьеру человека сильно ослабилось. Часто бывает, что те, кто выпустился из «крутого» ВУЗа с отличными оценками, по жизни непробивные, неактивные. И наоборот, те, кто заканчивал какой-нибудь малоизвестный ВУЗ, обладают тем стержнем и той находчивостью, которые ищут работодатели и которые необходимы им, чтобы добиться своей цели.

Я ищу людей, у которых горят глаза, которые хотят чего-то добиться в своей жизни. Конечно, необходима экспертиза, но я уверен, что она приходит с опытом.

На что ты смотришь в первую очередь в резюме и на собеседовании?

Я спрашиваю людей об их достижениях, о практике, прошу привести примеры ситуаций, в которых они себя реализовали. Соответственно, в резюме смотрю на проекты, которыми человек занимался и, если рассматриваем кого-то на должность руководителя, то всегда спрашиваю, сколько сотрудников он «вырастил». Важно, чтобы человек, который приходит к тебе работать, занимался не только собственным продвижением, но также передавал свои знания и опыт своим сотрудникам. Я спрашиваю, что человек сделал, чтобы помочь своей команде реализоваться, стать успешными, сколько его сотрудников стали лучшими.

Для меня важны опыт, практика, результат и внутренний стержень человека.

Свежие статьи на почту