Строим карьеру в банке. История Кристины Вдовиной

0
Logo
Редакция Альфа-Опыта
Yg915xknkbu
Александрина Найденко
Любит задавать вопросы

Читаем историю карьеры Кристины Вдовиной - Руководителя направления по развитию спонсорских проектов.

Чем ты занимаешься в Альфа-Банке?

Недавно я отмечала свой 20-летний юбилей работы в Альфе, и всё это время я занимаюсь маркетингом, рекламой, работаю в Event-индустрии. Устроилась я в Альфу сразу после школы.  Видимо, я принадлежу к той категории людей, которые, как по японской модели, в одной организации трудятся всю жизнь. Это моё первое место работы, и я пока не собираюсь его менять.

Что тебе так нравится, что за 20 лет не захотелось поменять место работы?

Мне за эти 20 лет ни разу не было скучно. Мне очень повезло с работой: все самые известные имиджевые проекты банка за все эти годы не прошли без моего участия.

Мне за эти 20 лет ни разу не было скучно

Назови парочку своих самых ярких проектов.

Первое, что приходит на ум, –  это рекламная кампания Альфа-Банка «Честным быть выгодно». Хотя она проходила много лет назад, она была очень яркая и интересная и до сих пор такой остается.

Другой из моих любимейших проектов – это Альфа-шоу 4D на главном здании МГУ, которое мы провели в день города Москвы в честь 20-летия банка. Это было фееричное шоу, оно собрало ни много ни мало 800 тысяч человек. 

И, конечно, моё детище, которому я посветила последние 5 лет своей работы — фестиваль музыки и технологий Alfa Future People, который проходит при поддержке Альфа-Банка. Фестиваль — это большой организм. Казалось бы, ты делаешь просто дискотеку, которая длится на протяжении уикэнда, однако это очень непросто. Это подразумевает и поиск, и привлечение артистов, и организацию огромной площадки, настройку безналичных платежей, и всё, что связано с обеспечением такого масштабного мероприятия. Это огромная работа.

Кстати говоря, у нас в банке очень развито волонтёрское движение.  Каждый год более 300 человек, сотрудников Альфа-Банка из разных городов, абсолютно безвозмездно приезжают на фестиваль, чтобы «поволонтёрить». В маркетинге есть такое понятие как love mark, т.е. это бренд, который ты, грубо говоря, выбираешь сердцем. И фестиваль — это действительно такой пример для России. Люди даже татуировки стали себе набивать с логотипом фестиваля, с эскизами нашей главной сцены. Они так прониклись духом фестиваля, что это и правда можно назвать love mark.

Татуировка с изображением главной сцены фестиваля AFP

Меня поразило, что изначально у вас в команде организацией фестиваля занимались немногим более чем 20 человек!

Сейчас много что изменилось, но людей больше не стало. Мы очень гордимся, что фестиваль вообще родился внутри Альфа-Банка, внутри нашей маркетинговой команды. Мы придумали этот фестиваль как маркетинговую акцию, думали поддержать чей-то концерт, сделать имиджевую рекламу, а потом задумались: «А почему мы финансируем артистов или другие площадки? Давайте сделаем собственный фестиваль! Нам нужна молодая целевая аудитория; нужно жить интересами людей, никому ничего не навязывая. Надо изучать, смотреть по сторонам, обращать внимание на то, что любит молодежь и то, что свойственно нашему бренду, объединять это и, собственно, создавать с нуля; не следовать за трендами, а рождать их».

Надо изучать, смотреть по сторонам, обращать внимание на то, что любит молодежь и то, что свойственно нашему бренду, объединять это и, собственно, создавать с нуля; не следовать за трендами, а рождать их

Сейчас команда фестиваля - самостоятельное юрлицо, и вместо того, чтобы банк нанимал какое-то агентство для осуществления проекта, он учредил компанию «Alfa Future People», которая является главным организатором мероприятия. Постоянно в этом агентстве работают не более 20 человек.

Главная сцена фестиваля AFP

Как у тебя получилось сразу после школы устроиться работать в Альфа-Банк?

Я устроилась, естественно, на очень простую должность – офис-менеджер. Это телефонные звонки, документооборот, общение с гостями и клиентами. Я не боялась никакой работы, мне казалось, что я всё могу. У страха глаза велики.

Как ты дальше двигалась по карьерной лестнице?

Я была офис-менеджером, ассистентом, секретарём-референтом, и через, наверное, года три-четыре меня позвали на вакантную должность в дирекцию по информационной политике и связям с общественностью. Внутри этой дирекции было подразделение рекламы, где я начала с должности менеджера по рекламе. Уже больше 15 лет я развиваюсь именно в этом направлении. 

Ты получала образование в этой области?

Конечно! Я училась на вечернем отделении в Всероссийском финансово-экономическом институте, на специальности «Менеджмент и маркетинг». В принципе, это дало мне определённую базу знаний, но, конечно же, опыт и практику ничто не заменит. Теория — это очень хорошо, это нужно и важно, но только собственные проекты в event-индустрии дают возможность понять, что это такое на самом деле.

Что ты ценишь больше всего в людях, с которыми работаешь?

В Альфа-Банке очень правильные корпоративные ценности. Среди них: драйв, умение принимать решения и нести ответственность, работать в команде, желание постоянно развиваться, учиться и ни в коем случае не останавливаться на достигнутом.

Какие можешь выделить преимущества работы в Альфа-Банке?

Я здесь, потому что я занимаюсь тем, что мне нравится, и самое главное – я вижу результат: тысячи благодарных людей, огромное количество положительных отзывов. Показателем хорошего результата моей работы является то, что сейчас на любой конференции, любом мероприятии в сфере event-индустрии в России так или иначе упоминают о нашем фестивале.  AFP получает много наград, в том числе зарубежных.

Что можешь сказать про корпоративную культуру банка?

Я бы сказала, что структура и культура у нас достаточно жесткая и строгая: слабакам тут точно не место. Нужно быть готовым действовать каждую секунду. Работа требует большой отдачи и то, что я работаю тут много лет, не дает мне совершенно никакой форы, скорее наоборот: нужно больше работать, доказывать свою состоятельность.

Как Альфа участвует в твоей жизни помимо работы?

У нас в течение года проходят несколько знаковых событий для сотрудников. Например, новогодний корпоратив, который пройдёт уже совсем скоро. Приедут хорошие артисты, многие сотрудники будут выступать сами. Как раз в этом году придет коллектив ди-джеев, которые в представлении не нуждаются – это Swanky Tunes. Они всегда выступают на фестивале AFP и в этом году будут играть на нашем новогоднем корпоративе.

Еще из корпоративных мероприятий есть «Семейный летний день»: в выходные в московском парке мы устраиваем пикник на свежем воздухе, концерт, спортивные мероприятия. В этом году он проходил в парке Волынское, пришли несколько тысяч человек.

Все это - традиция банка. Все эти праздники для людей очень важны.

Как ты развиваешься? Возможно, получаешь дополнительное образование?

Я считаю, что нужно обязательно развиваться, независимо от того, сколько ты лет работаешь.

Не так давно партнеры подарили мне сертификат на курсы известного радиоведущего Константина Михайлова, и скажу честно, это помогло мне в жизни и в работе. Дело в том, что я нередко выступаю на конференциях, а эти курсы помогли мне с точки зрения ораторского искусства, помогли перебороть себя, при выступлении перед аудиторией, при записи роликов, где мне тоже нужно что-то говорить, обращаться к людям.

Кстати, благодаря Альфа-Банку мне ещё выпала возможность стажироваться во Франции и Австрии. Я приходила практику в банках и рекламных агентствах во Франции и около месяца стажировалась в австрийском банке.

Ты читаешь профессиональную литературу?

Да, у меня есть книги по брэндингу, по маркетингу, но я считаю, что все зависит от практики и от той сферы, в которой человек работает. Если речь о показателях, которые можно измерить, то, конечно, литература поможет, однако если это, как в моём случае, организация мероприятий, то тут, я боюсь, книжки не помогут.

Многие представители агентств приезжают посмотреть, как бренды представлены на разных мероприятиях, перенять опыт. Фестивали стали своего рода площадками для демонстрации бренда, креатива. Мы тоже много ездим по миру смотреть и перенимать опыт наших коллег по цеху.

Расскажи ещё поподробнее про активности Альфы, в которых ты участвовала?

Я отвечаю за все, что связано с крупными проектами, которые банк поддерживает: за спонсорскую стратегию, существующие event-ы; в последние годы я уделяю много времени фестивалю. Например, в прошлом году у нас на фестивале была бренд-зона; в этом году уже стартовала программа скидок на билеты для клиентов Альфы.

Помимо этого, я веду партнерский проект Альфы и Кидзании – это большой город детских профессий. Мы сотрудничаем с ними с того момента, как они пришли в Россию. На территории Кидзании есть полноценное отделение Альфа-Банка, куда ребёнок может прийти и почувствовать себя банкиром, инкассатором.

Из проектов, которые не так давно удалось организовать, не могу не вспомнить премьеру фильма «Время первых», которая состоялась весной. Этот фильм про человека, который первым вышел в открытый космос. Альфа-Банк был генеральным партнером фильма. Казалось бы, что может объединять наш банк и сюжет этого фильма? Дело в том, что практически с момента основания Альфа-Банка в нем трудится Алексей Архипович Леонов – тот самый человек, о котором идет речь в этом фильме. Он до сих пор работает в Альфе! Сильный дух, стремление достичь больших результатов, драйв, геройство, лидерство, которые присущие фильму, это всё и про Альфа-Банк. Мы этим безумно гордимся и желаем Алексею Архиповичу крепкого здоровья. Параллельно с этим фильмом мы делали закрытые показы для клиентов, партнеров банка и в особом дизайне выпустили книгу воспоминаний Алексея Леонова «Время первых. Судьба моя. Я сам...». Многотысячный тираж, который у нас расходится по клиентам, партнерам. Очень душевный проект.

Можешь ли ты сказать, что общение с людьми является ключевым фактором в работе?

Это безумно важно: умение общаться, находить общий язык, слушать, прислушиваться, быть на одной волне. Понятно, что нужно быть профессионалом, но искусство общения — это номер 2 из того, что нужно в себе развивать. Со временем начинаешь относиться толерантнее к людям; в любой ситуации не бывает одной правды, так как у каждого человека собственное мнение. Любое мнение нужно уважать и быть гибким. Не прогибаться, а именно быть гибким, прислушиваться, советоваться.

Чувствуешь ли ты, что твоя работа приносит социальную пользу?

Да. Людей-то не обманешь, ведь они в том числе и рублем голосуют. Проекты не бесплатные. Альфа-Банк – это как-никак коммерческий банк, а не благотворительная организация. И даже имиджевые проекты должны окупаться. Помимо имиджа и позитивных эмоций, у нас есть и другая цель: вызвать интерес к продуктам и сервисам банка, привлечь людей. А когда они говорят: "Спасибо, Альфа-Банк! Я с вами, потому что вы делаете то, другое, в том числе и фестиваль!", то это и есть главная награда для нас. Конечно, рекламу никто не отменял, но тот факт, что человек может принять участие в нашем мероприятии и почувствовать себя частью единого целого – это основа мироздания. Эмоции людей – это то, за что борются бренды. Мы хотим быть на одном эмоциональном поле с людьми. Можно сказать, что мы играем на одном поле с их интересами.

Как вы почувствовали, что нужно занять нишу именно электронной музыки?

Я бы не сказала, что популярность электронной музыки разрослась в России, ведь, к сожалению, фестивалей электронной музыки и технологии, помимо Alfa Future People, не прибавилось. Поэтому мы заняли нишу, которая была свободна.

Мы изучали тренды, ездили по фестивалям. Естественно, это пришло не из России, и я рада, что нам удалось поделиться этим с соотечественниками. Мне самой это нравится: палатки с друзьями, природа, музыка. Такие проекты хороши тем, что человек воспринимает фестиваль не как концерт, а как мини-отпуск, ведь это путешествие и приключение; это буря эмоций от посещения фестиваля; это куча фотографий в социальных сетях и месяцы обсуждений того, как все было и так далее. Для любого бренда очень важно, когда долгое время сотни и тысячи людей обсуждают его проект.

Учитывая все факторы, можешь ли ты считать это своим личным профессиональным достижением?

Да, я нескромно скажу. Да и не только я, а каждый, кто причастен к фестивалю: это огромнейшее достижение. Это не просто строчка в резюме, а часть жизни! И когда ты занимаешься этим пять лет, то это играет важную роль в твоей судьбе, это огромное счастье. Спасибо Альфа-Банку за то, что дает возможность реализовать данный проект. Будем продолжать!

________

Хочешь работать в Альфе? Тогда тебе сюда

Свежие статьи на почту