Строим карьеру в банке. История Кристины Гималетдиновой

0
Logo
Редакция Альфа-Опыта
Z
Мила Меркулова
Главный специалист бренда работодателя

История директора по работе с регионами Блока «Массовый бизнес» Кристины Гималетдиновой – о том, как строить успешную карьеру в разных подразделениях Банка и почему переезд из одного города в другой не такой уж и сложный, как кажется. 

Начало

Я училась в Уфе в местном техническом вузе на факультете информатики и робототехники. На третьем курсе решила поработать и устроилась в один из банков менеджером по продажам потребительских кредитов в магазине. Там я познакомилась с ребятами, которые работали на аналогичной позиции в Альфа-Банке. Хотя это тогда для меня были конкуренты, мне очень нравилось, как у них строилась работа. Поэтому, когда в институте нужно было писать диплом, основываясь на своей реальной деятельности в организации, я решила попробовать свои силы в Альфа-Банке на уже знакомой мне должности менеджера по продажам потребкредитов – мне казалось, что возможностей там больше, чем в банке, в котором я работала до. И с тех пор вся моя карьера связана с Альфой.

Прошло некоторое время, открылся первый в городе кредитно-кассовый офис [ККО], и меня пригласили на должность специалиста. И уже там в течение трех лет я росла: сначала меня повысили до старшего операционно-кассового работника, потом до замруководителя офиса. С этой должности, кстати, я открывала «с нуля» ККО – так получилось, что он остался без руководителей. Сейчас это один из самых успешных офисов в Уфе. Потом я стала руководителем ККО и поработала в трех офисах. Мне кажется, каждый мой переход основан на объективных заслугах и достижениях – я была активна, и мой вклад был заметен на уровне города.

Новый поворот

В 2013 году я решила попробовать себя в роли мамы и ушла в декретный отпуск. Долго я там не задержалась – предложили поучаствовать в конкурсе на позицию директора по массовому бизнесу, который я успешно прошла. Так в 2014 году я перешла в Блок «Массовый бизнес», возглавив это направление в Уфе.

Было волнительно выходить из декрета сразу и на новую позицию, и в новый блок, так как весь опыт работы до этого у был в розничном бизнесе. Однако за что мне нравится Альфа, так это за темп жизни! Адаптация прошла быстро, и уже через 2 месяца, когда мы подводили итоги с командой на мероприятии «Наши Чемпионы», услышала от одного из сотрудников: «Кажется, ты всегда была в нашей команде». И это было взаимное чувство.

В итоге, за время моей работы с 2014 года до 2016 удалось достичь отличных результатов: увеличить долю Альфа-Банка на рынке малого бизнеса Уфы, более чем в два раза повысить чистую прибыль.

Москва зовет!

И вот, в прошлом году я решила попробовать свои силы на позиции директора по работе с регионами в Москве. Решиться на переезд помогло в том числе участие в программе наставничества, которая есть в банке. Директор по продажам и дистрибуции Блока «Массовый бизнес», который и был моим наставником, приложил много сил и времени на вклад в мое развитие, за что ему отдельное спасибо! То, как мы смотрели на рынок, какие решения вырабатывали, добавляло аргументов в пользу переезда в столицу.

Когда появилась вакансия, я подала заявку, прошла конкурс, и с октября 2016 года я в Москве - на должности директора по работе с регионами. Теперь я отвечаю за деятельность нашего Блока в Иркутске, Владивостоке, Хабаровске, Перми, Самаре, Тольятти, Саратове, Уфе, Набережных Челнах и Казани.

О "сложностях" переезда

До последнего не верила, что переезжаю в Москву. Не могу сказать, что было легко, но сейчас все, что тревожило в момент переезда, кажется несерьезным. Я получаю огромное удовольствие от работы, новые задачи и амбициозные цели очень драйвят – по сравнению с этим все сложности смены места жительства уходят на второй план. Отвечать за результат части страны несомненно интереснее, чем за один конкретный город. Мне пришлось поработать над собой и перестроиться на формат «удаленного управления» - если раньше я работала с людьми, находясь с ними рядом и смотря в глаза, могла увидеть «реального» клиента, то сейчас управление удаленное, и всех своих директоров в регионах я вижу в основном «по телевизору» - по видеосвязи на встречах. Сложность еще в том, что некоторые рабочие вопросы проще решить на месте, в конкретном городе, а приезжаю я туда один–два раза в год. Тем не менее достаточно быстро, на мой взгляд, я перестроилась и привыкла к новому формату работы. Во всяком случае достигнутые результаты это подтверждают.

Качества, которые нужны сотруднику Альфы

Сейчас в моей команде директоров уникальная ситуация – новые руководители в семи городах из десяти. Так получилось, что одна позиция освободилась с моим повышением, два города мне уже достались без директоров, два новых директора вышли из декрета, одного сотрудника также повысили, один город открывала с нуля. Мне пришлось много поработать с подбором, и в этом процессе у  меня нарисовался портрет лидера, который сможет успешно управлять направлением по работе с малым бизнесом в городе.

Есть несколько основных моментов. Первое – его способность сопереживать, наличие эмпатии. Это ключевой момент, чтобы вписаться в корпоративную культуру нашего Блока. Второе – стремление к собственному развитию, готовность вкладываться в своих подчиненных. Третье – лидерские качества, предыдущий опыт, вовлеченность и умение достигать результата. Еще важно, чтобы человеку хотелось тратить свое время и ресурс на работу.

Тем, кто хочет развиваться в профессии, я бы порекомендовала ставить цель и идти к ней, не сомневаться в своих силах. Как говорится, если у тебя есть цель – иди к ней, не можешь идти  – ползи к ней, не можешь ползти – лежи. Но в направлении цели! :)

Свежие статьи на почту