Строим карьеру в банке. История Анастасии Тарасенко

0
Logo
Редакция Альфа-Опыта
Z
Мила Меркулова
Главный специалист бренда работодателя

Грамотным руководителем и лидером может стать тот, кто готов развиваться и брать на себя ответственность. Начальник отдела по обслуживанию юрлиц блока «Массовый бизнес» в Тюмени Анастасия Тарасенко рассказала, как Альфа-Банк помог ей раскрыть потенциал руководителя.

О работе в рознице и массовом бизнесе

В Альфа-Банк я пришла в 2010 году. Тогда я училась на 4 курсе института, и на время летних каникул решила поработать в кредитно-кассовом офисе (ККО) сервис-администратором. Сначала я думала, что поработаю во время летних каникул, а осенью уволюсь. Однако к сентябрю я поняла, что не хочу уходить, и решила совмещать учебу с работой – график работы два через два дня позволял это сделать, практику я также могла пройти в своем отделении. Альфа-Банк давал все то, что мне нужно: дружелюбный коллектив, прекрасный руководитель, мощная корпоративная культура. Так постепенно я становилась фанатом нашего Банка.

Уже через полгода я получила повышение и стала специалистом ККО. А еще через два года перешла на работу в Блок «Массовый бизнес» – он как раз активно начал развиваться в Тюмени. Теперь я уже взаимодействовала не с физическими, а с юридическими лицами. Работа с клиентами мне нравится, и именно в этом направлении я видела свой профессиональный путь. Еще я понимала, что за свою работу и отдачу получаю достойное вознаграждение.

В 2014 году в Тюмени появилась позиция руководителя отдела массового бизнеса. Я поняла, что за время работы в Альфа-Банке получила хороший опыт и теперь мне хочется обучать людей и помогать им развиваться карьерно. Мое желание попробовать свои силы на новой должности  поддержал мой руководитель – он сказал, что я единственный человек в сегменте, который знает потребности клиентов «от и до». Я прошла конкурс на эту позицию, и сейчас возглавляю отдел по обслуживанию юридических лиц в отделениях нового формата. За несколько лет моего руководства отдел вырос с 2 человек до 12, а один сотрудник сейчас находится в кадровом резерве и является претендентом на отличные руководящие должности.

Обучение в кадровом резерве

Желание развиваться у меня есть, результатов тоже достигаю - в 2015 и 2016 годах у меня была очень высокая оценка эффективности. Поэтому в конце прошлого года я подала заявку на обучение в Кадровом резерве на управленческие позиции третьего карьерного уровня - это программа развития сотрудников Банка, которая помогает обеспечить банк высокопрофессиональными руководителями для бизнес-подразделений. 

Уже несколько месяцев я обучаюсь, у меня есть наставник, с которым мы обсуждаем возможности развития. Вакансии предлагают, но пока я не откликаюсь – для меня важно найти позицию, в которой сочетается экспертная и менеджерская работа, возможно, руководитель какого-то бизнес-направления. Так что пока жду «свою» должность, но уверена, что обязательно откликнусь.   

О руководящих должностях

Я никогда не думала, что стану руководителем. Я очень спокойная, а мне казалось, что руководитель - это такой «громкий» и заметный человек, с сильной харизмой. В моем случае лидерство началось с наставничества и помощи коллегам – в какой-то момент я поняла, что получила уже серьезный опыт, и могу им поделиться. Так я почувствовала себя лидером, а успехи в продажах стимулировали развиваться в этом направлении. Поэтому мои компетенции лидера и руководителя скорее не врожденные, а приобретённые. 

На мой взгляд, лидер – это человек, который зажигает окружающих своим энтузиазмом, подогревает интерес к делу. Он всегда стремится к достижению цели, причём амбициозной, а не просто выполнить план продаж. Ему всегда хочется чуть больше, и он умеет решать проблемы не обращая внимания на препятствия и конкурентную среду. Лидер не опускает руки, а использует каждую возможность справиться с задачей, борется до последнего, работает над своим развитием и поощряет развитие сотрудников. Для меня самое приятное в работе с командой – это  совместный достигнутый результат несмотря на все сложности.

Ценим клиента

Клиентская работа для меня ближе, чем работа за компьютером. Люди, их эмоции всегда заряжают и способствуют развитию. Для людей сейчас как никогда важно живое общение, клиенты часто не просто за услугой приходят, им важно видеть сопереживающего менеджера. А мне как раз нравится помогать клиентам. Конечно, бывают и негативные ситуации, но положительные отзывы о моей работе и благодарности мотивируют меня на дальнейшие высокие результаты, нивелируя весь негатив.

О взаимодействии и взаимопомощи

Когда я только пришла в Альфа-Банк, мне сказали: «Если у тебя есть проблема, обращайся с ней к нужному специалисту в любом городе, и он поможет. Даже если он выше тебя по должности». Меня это очень сильно зацепило, и теперь я тоже учу своих сотрудников откликаться на просьбы коллег, в какой бы точке страны они не находились.

Хотите работать в Альфа-Банке? Вакансии вы всегда можете найти на нашем сайте job.alfabank.ru.

Свежие статьи на почту