Дмитрий Богданов: «Альфа разделяет нашу страсть к экспериментированию»

2
9cffc8faf0d9
Алексей Борисов
Несет Альфа-Опыт в массы

В «Альфа-Опыте» теперь преподают и делятся опытом не только сотрудники, но и клиенты Альфы. В феврале прошло первое такое занятие - его провел генеральный директор «Ривелти групп» Дмитрий Богданов. Был аншлаг и масса позитивных отзывов. Решили не останавлиться на достигнутом и взяли у него интервью. Поехали!

Дмитрий, чем вообще занимается «Ривелти групп»?

Созданием корпоративных медийных и визуальных инструментов: фильмы, рекламные ролики, презентации, инфографика и различные интерактивные истории. Последнее из перечисленного – новый шаг – смесь программирования, инфографики, сюжета. Это уже больше, чем просто видеопроизводство.

Как тебя вообще «занесло» в эту индустрию?

Тут надо издалека рассказать. Я с раннего детства любил готовить. Годам к 13 уже умел делать сложные блюда и почему-то решил, что было бы неплохо стать ведущим кулинарной программы на местном телевидении, в Сергиевом Посаде. Написал письмо главному режиссеру канала, и он дал добро. Несколько лет я был ведущим авторской программы. Вся эта «закулисная кухня» мне очень понравилась, и я многому научился.

Потом я поступил в институт телевидения и радиовещания. В приемной комиссии, посмотрев на мою рекомендацию с телеканала, удивились: «Зачем Вам к нам? Вы же и так все умеете». Меня приняли, но учиться не очень получалось, потому что уже тогда я работал полный день. Потом занесло в корпоративный сектор видеопроизводства, он как раз только начал развиваться. Корпоративное видео меня зацепило. Так начал вырисовываться собственный бизнес.

Трудовые будни "Ривелти групп" :)

А как же учеба?

По сути каждый проект для нас – это и есть учеба в режиме реального времени. Мы узнаем бизнес заказчика, учимся, смотрим их технологии, изучаем задачи. На какое-то время становимся частью их команды. Поэтому с каждым новым проектом мы становимся более зрелыми, и это позволяет, конечно, расширить картину мира. Мы бываем в таких местах, в которых никто в жизни никогда не побывает – шахты, секретные цеха, где испытывают двигатели. Ты видишь и понимаешь то, что до этого было чем-то далеким и неведомым. Люди рассказывают интересные вещи. Постоянное развитие!

Каждый проект для нас – это учеба

А зачем вообще вы нужны компаниям?

К нам приходит заказчик со своей проблемой, бизнес-задачей. Например, повысить продажи, обучить персонал, повысить посещаемость сайта и т.д. Мы предлагаем решение. А вот когда нас просят просто сделать видео для выставки, о мероприятии, так мы не работаем. Это не наш клиент и не наш формат взаимодействия. Мы не готовы выдавать форму без содержания.

Как построена ваша работа?

Мы работаем на стыке консалтинга и видеопроизводства. Если говорить о процессе работы в процентном соотношении, то 60% сил уходит на понимание проблемы, поиск решения, а 40% – на то, чтобы чисто, качественно и красиво все это отработать. Это наша принципиальная позиция, которой мы стараемся держаться.

Съемки на производстве, где как раз важны и форма, и содержание

Сколько вас человек?

20. В этом году нас станет больше, потому что у нас появляются новые задачи, связанные в том числе и с программной частью. Мы потихоньку трансформируемся из компании, которая создает только «визуальные истории» в сторону программных продуктов. Наша формула: консалтинг + видеопроизводство + информационные технологии.

Наша формула: консалтинг + видеопроизводство + информационные технологии

Очень интересная история с твоим участием в Каннском фестивале. Расскажи.

Да, я последние три года являюсь членом жюри Cannes Corporate Media & TV Awards. Они приглашают – я не отказываюсь.

Те самые Канны

А как развивается индустрия корпоративного видео в России?

Удивительно, но в России практически никто не занимается развитием этой индустрии. Я хочу изменить это. Мы постоянно находим новую информацию про корпоративное видео, изучаем, что делают за рубежом, пытаемся экспериментировать со своими проектами. То, что нам кажется правильным, мы стараемся передавать нашим клиентам и профессиональном сообществу, делаем исследования.

Недавно проводили интересный анализ, кто и сколько денег тратит, в каких индустриях и как часто делают ролики, где видео показывают и т.д. Это очень интересная информация. Кто-то же должен ее добывать? Мы взяли и сделали это.

Согласно вашему исследованию, самый большой показатель по количеству создаваемого видеоконтента – это финансовый сектор. Действительно, так много заказывают?

Банковский и финансовый сектор, действительно, наиболее активные заказчики среди всех.

А что делаете с «Альфа-Банком»?

«Альфа» разделяет нашу страсть к экспериментированию. Недавно мы завершили работу уже над четвертым нестандартным проектом. В России я не видел ни одного корпоративного ролика, который был бы выполнен в таком стиле. Мы создаем ролик не с помощью графики, а с помощью реальных макетов из картона и бумаги. Нам помогают мультипликаторы из «Союзмультфильма», мы вместе делаем визуальную историю – маленькой камерой снимаем и путешествуем по этому макету. Так мы решили показать мир «Альфа-Банка», в который попадает клиент.

«Альфа» разделяет нашу страсть к экспериментированию

Какие есть сложности при создании видеоконтента?

Основная проблема – несформулированная заказчиком задача. Я на конференциях и своих выступлениях постоянно говорю, что видео – это не для того, чтобы было просто красиво и интересно. Это, в первую очередь, инструмент достижения конкретной цели. Удивительно, но на всех конференциях всегда найдется человек, который скажет: «Дмитрий, чего это вы нам объясняете элементарные вещи? Это все и так знают!». Но по факту у многих нет понимания, что любые траты бизнеса должны приносить пользу. Я это вижу по общению с заказчиками. Многие не воспринимают видео как бизнес-инструмент. Соответственно, они не могут ставить задачу корректно.

Многие не воспринимают видео как бизнес-инструмент. Соответственно, они не могут ставить задачу корректно

А если говорить о проблемах со стороны не заказчика, а исполнителя?

Я же представляю продакшн. Понятно, что «всяк кулик хвалит свое болото» и отстаивает свои интересы. Мы считаем, что клиент, который нас пригласил помочь ему в решении задач, компетентен в своем деле. При этом, мы хотим получить определенную свободу в том, чем мы занимаемся, потому что когда клиент исполнителю начинает говорить к примеру «У вас план не так выстроен, и свет не так падает», это несколько мешает. Конечно, мы стараемся учитывать все нюансы, но так называемая «вкусовщина» не позволяет двигаться вперед. Поэтому хорошо, когда клиент дает свободу творчества и доверяет тебе как профессионалу.

Я все это сейчас рассказываю и понимаю, что мы – счастливые. Ведь нам доверяют. Таких клиентов, которые каждые две секунды пытаются корректировать, практически нет. То ли наша команда эволюционирует, то ли рынок развивается. Хочется думать, что происходит и то, и другое.

На съемках

Расскажи про свою книгу. Зачем она и про что?

На сегодняшний день уже есть много отзывов от людей, которые читали её. Многие отмечают, что получили целостный взгляд: поняли, что такое корпоративное видео и под каким углом на этот инструмент смотрим мы. Что видео – это не про интересные и динамичные картинки, а про оригинальные возможности для бизнеса.

В моей книге рассказано о том, как происходит процесс создания видеоматериала, и объясняется, почему процесс именно такой. Эта книга, конечно, больше предназначена для наших клиентов, хотя ее покупает очень много московских и региональных видеостудий.

Знание и понимание принципов работы с видеоконтентом выводит наш диалог с клиентом на новый уровень. Соответственно, результат лучше — денег клиент тратит меньше, а само видео получается эффективнее.

Та самая книга (угадайте, какая)

Каких принципов ты придерживаешься в работе со своей командой? Как вы развиваетесь?

Я уже достаточно давно понял одну простую  истину: все смотрят на тебя. То есть на того, кто во главе. Ты можешь говорить о каких-то высоких целях и принципах, но если при этом ведешь себя по-другому, то все равно люди будут воспринимать и повторять именно твое поведение, а не слова.

Ты можешь говорить о каких-то высоких целях и принципах, но если при этом ведешь себя по-другому, то все равно люди будут воспринимать и повторять именно твое поведение, а не слова

Для меня очевидно: чтобы чего-то в жизни достичь, необходимо постоянное движение и развитие. Соответственно, чтобы компания развивалась, необходимо развиваться ее руководителю. Может быть, я и хочу порой расслабиться и отдохнуть, но для того чтобы нам всем расти, мне нужно постоянно получать новые навыки, пробовать новые схемы работы, общаться, экспериментировать. У команды тогда не будет выбора.

Атмосфера в нашем микромире, который мы себе создали, такова, что обучение и развитие — это естественная часть работы и жизни в целом. Отсюда у нас рождаются и уникальные для рынка проекты. Каждый новый проект мы хотим сделать на ступеньку выше. Это дает команде драйв, энергию движения.

Конечно, мы участвуем в различных тренингах, организовываем встречи для обмена опытом, скидываем друг другу литературу, смотрим видеоуроки, но образование через собственный опыт — главная часть любой профессии.

Образование через собственный опыт — главная часть любой профессии

Сейчас много говорят про agile. Вы были на нашем обучении. Что ты для себя почерпнул?

Если коротко: для меня открылся новый мир. Я увидел в «Альфа-Опыте» тренинг Николая Борисова по аgile и подумал, что стоит сходить на «трендовую» тему. Может оно нам и не пригодится, но стоило понять, что же это за «зверь» такой. В обед первого дня тренинга я сразу же позвонил своим ребятам и восторженно объяснял, почему нам это нужно!

Мне нравится активная и живая среда, и кажется, что agile - это современный и правильный подход. Его смысл я вижу так: прийти не из точки А в точку Б, а прийти туда, куда нужно нашим клиентам. В ходе работы могут появится новые решения, и ты придешь к результату, который изначально не предполагался. По окончании тренинга у меня сформировалась картина того, как мы можем это применять у себя. Начали сразу же, с первым рабочим днем, не откладывая. И понеслась.

Команда "Ривелти групп"

Дьявол, как известно, в деталях. С чего вы начали?

Начали с визуализации: стали использовать scrum- и kanban-доски. Для разных задач – разные доски. Это очень хорошо легло на наши процессы. Затем модифицировали нашу систему обсуждения, начали делать ретроспективы — анализ ошибок. Это позволяет постоянно совершенствоваться и двигаться вперед, думая о том, что мы еще можем улучшить и как быть эффективнее.

Самое ценное, что происходит в таком режиме — у нас меняется мышление. Мы на работу и на процессы теперь смотрим по-другому. Например, в одном из отделов ребята объединились в единую команду. То есть был отдел, а стала команда, понимаете? В «отделе» у каждого стояли свои, индивидуальные, цели. А теперь у них командные цели, они вместе отвечают за результат.  Соответственно, они перестраивались, начала происходить некая самоорганизация. У кого-то получается лучше работать с документацией, у кого-то проводить встречи – появляется синергия. Даже если человек не участвовал в каком-то процессе, он все равно за него ответственен, потому что мы все в одной лодке. В общем, очень большую пользу это принесло — люди начали обмениваться опытом и активно поддерживать друг друга даже в совершенно несвойственных им задачах.

Был отдел, а стала команда, понимаете?  

Конечно, мы ещё в стадии тестирования agile, мы пробуем разные условия и схемы, но я уже вижу, что это правильное направление. При этом надо понимать, что есть определенные сложности — наше мышление. В том числе и мое. Мы привыкли работать по-другому, а стереотипные установки сложно ломать. Мне казалось, что после тренинга я приду, всем все объясню и все сразу заработает как надо. Головой-то все понимаешь, но применить на деле сложно. Но я вижу, что мы не стоим на месте и получаю от этого колоссальное удовольствие. Кстати, после меня ещё несколько человек из нашей команды сходили на данный тренинг. Это помогло двигаться быстрее. Можно сказать, что аgile — одно из основных открытий прошлого года, касающееся бизнес-процесса.

Что скажешь про результаты своего первого тренинга в Альфа-Опыте?

Считаю, что первый блин не получился комом. Судя по отзывам участников, им было полезно. Для себя сделал ряд выводов, которые обязательно учту при подготовке к следующему тренингу. Для меня это был потрясающий и вдохновляющий день – спасибо «Альфа-Опыту».

Тренинг Дмитрия в Альфа-Опыте

Продолжение следует...

Свежие статьи на почту